В августе 2014 года компанией ООО "Промышленная Автоматизация" был введен в эксплуатацию автоматизированный перекладчик листов ЛДСП на складе листовых мебельных материалов. Функцией перекладчика является перекладка листов из пачек с сырьем одного типа в сборную пачку, которая потом отправляется заказчику.
Перекладчик имеет две площадки для размещения пачек с листами ЛДСП - на первую площадку оператор с помощью погрузчика подает "моно" пачку (с листам одного типа), а на второй перекладчик в автомате собирает заказ, который оператор потом забирает также, с помощью погрузчика. Перенос листов осуществляется кареткой, которая перемещается с помощью пневмоцилиндров и линейных направляющих в двух осях (вперед-назад при переносе листа, вверх-вниз для подъема и опускания листа). Захват листа кареткой осуществляется с помощью вакуумных присосок.
Характеристики листа следующие:
Тип материала |
Длина |
Ширина |
Толщина |
Плотность |
Вес |
---|---|---|---|---|---|
Лист ЛДСП |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
8 мм |
660 +/-20 % кг/м³ |
33,9 кг |
Лист ЛДСП |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
10 мм |
660 +/-20 % кг/м³ |
42,3 кг |
Лист ЛДСП |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
16 мм |
660 +/-20 % кг/м³ |
67,6 кг |
Лист ЛДСП |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
18 мм |
660 +/-20 % кг/м³ |
76 кг |
Лист ЛДСП |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
26 мм |
660 +/-20 % кг/м³ |
109,8 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
6 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
28,4 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
8 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
37,8 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
10 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
47,2 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
12 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
56,7 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
16 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
75,6 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
18 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
85,8 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
22 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
105,7 кг |
Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ |
2040 - 2840 |
1500 - 2135 |
25 мм |
780 +/-20 % кг/м³ |
119,7 кг |
Количество листов, которые необходимо переложить в папку с заказом, оператор задает с панели управления, расположенной на пульте. В автоматическом режиме возможны функции перекладки заданного количества листов и возврата одного переложенного листа, в случае ошибки. Также возможно управление установкой в ручном режиме.
Перекладчик листов ЛДСП оснащен концевыми датчиками для определения положения каретки и диагностики, датчиком наличия листа на каретке, датчиком наличия листа на загрузочной площадке.
На АСУ реализованы функции блокировки горизонтального перемещения при опущенной каретке и опускания каретки в неопределенных положениях, что делает минимальным риск поломки каретки при работе в ручном режиме низкоквалифицированного персонала. Система управления построена на базе контроллера Siemens Simatic S7-1200 и панели оператора KTP600 Mono PN.
В дальнейшем планируется расширении системы и дооснащение ее сканером штрих-кодов для автоматической идентификации листов, которые поданы на загрузку. От 1C через OPC данные о составе заказы передаются в WinCC, а оттуда в ПЛК. Будет реализован следующий алгоритм работы:
Одной из главных проблем при разработке и тестировании перекладчика была проблема с отрывом листа от пачки. Т.к. при длительном хранении листы слипаются между собой. Таким образом каретка пытается поднять вместо одного два и более листов и часто усилия пневмоцилиндров не хватает для подъема. Данная проблема была решена путем установки дополнительных присосок в двух углах на короткоходном пневмоцилиндре. Для отрыва листа каретка опускается на пачку, вакуумные присоски производят захват листа, после чего лист изгибается для образования воздушного зазора между листом и пачкой. В итоге лист отрывается от пачки с двух углов. После этого каретка уже без проблем поднимает и перемещает лист.
В связи с тем, что перемещение реализовано на пневматике, данная система не имеет возможности позиционировать лист при складывании листов в новую пачку. В результате, для получения ровной пачки на выходе необходимо очень ровно укладывать пачку на загрузочной платформе, что ведет к значительному снижению производительности. Данная проблема была решена путем установки пневматического кантователя. Два пневмоцилиндра кантуют лист в двух осях до упоров после каждого такта.