Перекладчик листов ЛДСП и МДФ

В августе 2014 года компанией ООО "Промышленная Автоматизация" был введен в эксплуатацию автоматизированный перекладчик листов ЛДСП на складе листовых мебельных материалов. Функцией перекладчика является перекладка листов из пачек с сырьем одного типа в сборную пачку, которая потом отправляется заказчику.

Перекладчик имеет две площадки для размещения пачек с листами ЛДСП - на первую площадку оператор с помощью погрузчика подает "моно" пачку (с листам одного типа), а на второй перекладчик в автомате собирает заказ, который оператор потом забирает также, с помощью погрузчика. Перенос листов осуществляется кареткой, которая перемещается с помощью пневмоцилиндров и линейных направляющих в двух осях (вперед-назад при переносе листа, вверх-вниз для подъема и опускания листа). Захват листа кареткой осуществляется с помощью вакуумных присосок.


Характеристики листа следующие:


Тип материала

Длина

Ширина

Толщина

Плотность

Вес

Лист ЛДСП

2040 - 2840

1500 - 2135

8 мм

660 +/-20 % кг/м³

33,9 кг

Лист ЛДСП

2040 - 2840

1500 - 2135

10 мм

660 +/-20 % кг/м³

42,3 кг

Лист ЛДСП

2040 - 2840

1500 - 2135

16 мм

660 +/-20 % кг/м³

67,6 кг

Лист ЛДСП

2040 - 2840

1500 - 2135

18 мм

660 +/-20 % кг/м³

76 кг

Лист ЛДСП

2040 - 2840

1500 - 2135

26 мм

660 +/-20 % кг/м³

109,8 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

6 мм

780 +/-20 % кг/м³

28,4 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

8 мм

780 +/-20 % кг/м³

37,8 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

10 мм

780 +/-20 % кг/м³

47,2 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

12 мм

780 +/-20 % кг/м³

56,7 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

16 мм

780 +/-20 % кг/м³

75,6 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

18 мм

780 +/-20 % кг/м³

85,8 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

22 мм

780 +/-20 % кг/м³

105,7 кг

Шлиф.МДФ, Ламин.МДФ

2040 - 2840

1500 - 2135

25 мм

780 +/-20 % кг/м³

119,7 кг


perekladchik.jpg


Количество листов, которые необходимо переложить в папку с заказом, оператор задает с панели управления, расположенной на пульте. В автоматическом режиме возможны функции перекладки заданного количества листов и возврата одного переложенного листа, в случае ошибки. Также возможно управление установкой в ручном режиме.

Перекладчик листов ЛДСП оснащен концевыми датчиками для определения положения каретки и диагностики, датчиком наличия листа на каретке, датчиком наличия листа на загрузочной площадке.

На АСУ реализованы функции блокировки горизонтального перемещения при опущенной каретке и опускания каретки в неопределенных положениях, что делает минимальным риск поломки каретки при работе в ручном режиме низкоквалифицированного персонала. Система управления построена на базе контроллера Siemens Simatic S7-1200 и панели оператора KTP600 Mono PN.

В дальнейшем планируется расширении системы и дооснащение ее сканером штрих-кодов для автоматической идентификации листов, которые поданы на загрузку. От 1C через OPC данные о составе заказы передаются в WinCC, а оттуда в ПЛК. Будет реализован следующий алгоритм работы:

  1. Оператор задает номер заказа через панель оператора;
  2. Оператор подает на загрузку пачки с листами (на пачке есть штрих код);
  3. WinCC через 1С получает данные о составе заказа;
  4. ПЛК считывает штрих код, смотрит количество данных листов в Заказе и перекладывает необходимое количество;
  5. Оператор загружает следующую пачку и т.д. до полной готовности заказа.

Одной из главных проблем при разработке и тестировании перекладчика была проблема с отрывом листа от пачки. Т.к. при длительном хранении листы слипаются между собой. Таким образом каретка пытается поднять вместо одного два и более листов и часто усилия пневмоцилиндров не хватает для подъема. Данная проблема была решена путем установки дополнительных присосок в двух углах на короткоходном пневмоцилиндре. Для отрыва листа каретка опускается на пачку, вакуумные присоски производят захват листа, после чего лист изгибается для образования воздушного зазора между листом и пачкой. В итоге лист отрывается от пачки с двух углов. После этого каретка уже без проблем поднимает и перемещает лист.

В связи с тем, что перемещение реализовано на пневматике, данная система не имеет возможности позиционировать лист при складывании листов в новую пачку. В результате, для получения ровной пачки на выходе необходимо очень ровно укладывать пачку на загрузочной платформе, что ведет к значительному снижению производительности. Данная проблема была решена путем установки пневматического кантователя. Два пневмоцилиндра кантуют лист в двух осях до упоров после каждого такта.

Из преимуществ перекладчика следует отметить:

  • при перекладке листы не царапаются и не ломаются;
  • не возникает ошибок с количеством переложенных листов;
  • автоматизированная система сборки заказов;
  • сокращение численности персонала (1 оператор может обслуживать 2 перекладчика).

perekladchik2.jpg

Мы на связи

info@promautomatic.ru

оставьте заявку, и мы вам перезвоним: